Среда, 01.02.2023, 00:04

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Администрирование информационных систем [44]
Операционные системы [0]
Архитектура [0]
Сети передачи данных [29]
ЭВМ [0]
Надежность информационных систем [0]
Безопасность [0]
Корпоративные информационные сети [6]

Liveinternet

Главная » Статьи » Информационные технологии » Сети передачи данных

Применение новых телекоммуникационных технологий на железнодорожном транспорте

Применение новых телекоммуникационных технологий на железнодорожном транспорте.

На железнодорожном транспорте основные прикладные задачи, ре­шаемые с помощью системы телекоммуникаций, определены концепци­ей и программой информатизации отрасли, принятой в феврале 1996 г. Здесь могут применяться как проблемно-ориентированные службы, так и службы информационного обмена (телематические).

Перечень проблемно-ориентированных сетевых служб довольно зна­чителен. Рассмотрим лишь некоторые из них.

Сетевая служба JTM-ISO 8832 - передача и манипуляция заданиями. Эта служба выступает по отношению к сетевому заданию в роли операционной системы обработки информации. Это, по существу, боль­шая, рассредоточенная в пространстве ЭВМ или вычислительная систе­ма из множества ЭВМ, решения которой реализуются исполнитель­ными органами какой-либо автоматизированной системы управления. Служба JTM может выполнять практически любые прикладные процес­сы пользователей. В частности, ей можно воспользоваться при управлении подвижными единицами, начиная от поезда и кончая ремонтными дрезинами, путевыми рабочими, составителями поездов на станциях.

Сетевая служба VTP-ISO 9041 - протокол виртуального терминала. Эта служба обеспечивает доступ ко всем прикладным процессам, ра­ботающим в информационной сети за терминалами (дисплеи, ПЭВМ, факс, электронный телеграфный аппарат и др.) различаются процедура­ми управления, информационной емкостью экрана, клавиатурой, на­бором и последовательностью управляющих команд. Поэтому их разнообразные характеристики приводятся к одному стандарту: к ха­рактеристикам воображаемого, виртуального, терминала. Виртуальный терминал определяется описанием структуры данных, алфавита и его управляющих символов, а также порядка обмена управляющей инфор­мацией и данными. Согласование характеристик реального и вир­туального терминалов идет на уровне У6. Это дает возможность единой прикладной программе работать с широким набором разных реальных терминалов. Служба VTP может быть использована для организации телесовещаний на базе узловой информационной сети дороги (дорож­ной связи совещаний) или ведомства (магистральной связи совещаний) (рис. 1).


Рис. 1

 

Сетевая служба FTAM-ISO 8571 - управление, доступ и пере­дача файлов. Эта служба обеспечивает работу прикладных процес­сов, первый из которых является управляющим, а второй — пользователем файлов. Первый пассивный и отвечает на запросы второ­го. Сами файлы являются стандартными, т.е. их также можно считать виртуальными. Пользователю предоставляются четыре вида сервиса: создание ассоциации прикладных процессов; поиск и выбор файла; доступ к содержимому файла; пересылка файла. Услуги этой службы могут найти применение в системе диспетчерского руководства ре­гионом или отраслью, когда в пункте управления создается фай-лохранилище, и участковые диспетчеры со своего АРМ имеют к нему доступ, выбирая для себя интересующую информацию (рис. 2).


Рис 2.

 

Сетевая служба RDAP-ISO 9576 - удаленный доступ к базам дан­ных, она имеет много общего с РТАМ. Однако в базах данных хра­нятся не именные сведения пользователя, а общие данные приклад­ных процессов, которые в какой-то мере необходимы всем. В ней обеспечивается возможность любому терминалу пользоваться дан­ными из банков данных, подключенных к данной информационной сети.

Этой службой можно воспользоваться в системе продажи и ре­зервирования мест в пассажирских поездах — системе "Экспресс" (рис. 3). Любой билетный кассир с помощью билетопечатающего автомата БПА через местную ЭВМ может обратиться к банкам данных других городов и получить сведения о наличии свободных мест в поезде, оформить и получить проездной документ. Обмен между ЭВМ и бан­ками данных идет через узловую сеть ведомства.


Рис. 3

 

В автоматизированной системе оперативного управления перевозка­ми (АСОУП) операции по формированию составов обеспечиваются в пределах каждой сортировочной станции, где работает автономная локальная сеть и имеется свой банк данных. Обмен информацией между банками данных может осуществляться с помощью службы RDAP через узловую информационную сеть (рис. 4).


Рис. 4.

 

Сетевая служба MHS - МСЭ-Т Х.400 - электронная почта. Это абонентская информационная служба, обеспечивающая доставку доку­ментальных сообщений клиентам в любое удобное для них время с меньшими затратами времени и средств, чем в обычной почтовой связи. Служба ЭП обеспечивает подготовку, хранение, копирование, передачу и выдачу адресатам разнообразных сообщений (текстовых, графичес­ких, табличных и пр.) с возможностью вариации времени доставки, приоритетов, защиты от несанкционированного доступа, подтверждения о вручении и др. Примером может служить система обмена докумен­тами предприятий одного ведомства с получением сообщений-копий на ПЭВМ, видеотерминалах ВТУ, факсимильных аппаратах ФА, теле­графных аппаратах ТА через общую информационную сеть ведомства (рис. 5).


Рис. 5

 

В группе информационных сетевых служб есть известные, тради­ционные, есть и новые, перспективные.

Телеграф — предоставляет услуги по передаче смысловых буквенно-цифровых сообщений между людьми с получением твердой копии документа на приеме, может быть реализован в виде клиентской службы (ТГ-ОСП, системы АТОЛ, ПС) или абонентской службы (ТЕЛЕКС, си­стема AT). Используются простые коды и низкие скорости передачи по телеграфным каналам (50, 100, 200 Бод). Применяется для переда­чи уведомлений о розыске грузов, предупреждений, приказов, распо­ряжений.

Передача данных - предоставляет услуги по передаче цифровых документов, больших цифровых массивов для обработки на удаленных ЭВМ. Применяются корректирующие коды или системы с обратной связью для защиты от ошибок и широкий диапазон скоростей передачи (от 50 до 9600 бит/с). Применяется для обслуживания разного рода подсистем в автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ), например для передачи телеграмм-натурок.

Новые службы информационного обмена созданы для передачи текстовых или текстовых и графических документов кодовыми или факсимильными методами по сети ТФ-ОП или сети ПД-КП. Они отличаются своей направленностью и применяемой техникой.

Так называемые телематические службы - телетекс, телефакс, датафакс, бюрофакс - используют кодовые или факсимильные ме­тоды передачи для доставки любой документальной информации не­посредственно между абонентами, а также через пункты приема и до­ставки сообщений. Они могут служить технической базой для организа­ции электронной почты.

Видеотекс - информационная абонентская служба, применяемая для передачи видеоматериалов справочного и информационного ха­рактера по запросам абонентов на экраны видеотерминалов из одного справочного банка или группы справочных баз данных. Примером может служить организация информационно-справочной службы управ­ления дороги, работающей на основе локальной сети, в которую вклю­чены банки данных всех служб, ПЭВМ и видеотерминалы руководи­телей дороги и служб (рис. 6).


Рис. 6

 
Категория: Сети передачи данных | Добавил: Admin (02.12.2010)
Просмотров: 3559 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Поиск Google

Copyright MyCorp © 2023 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz