Четверг, 09.05.2024, 02:32

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Администрирование информационных систем [44]
Операционные системы [0]
Архитектура [0]
Сети передачи данных [29]
ЭВМ [0]
Надежность информационных систем [0]
Безопасность [0]
Корпоративные информационные сети [6]

Liveinternet

Главная » Статьи » Информационные технологии » Администрирование информационных систем

Управление доступом пользователей и глобальные параметры
Аутентификация

Вполне естественно, если у вас есть одна или несколько беспроводных локальных сетей, то процесс установки связи компьютеров с этими сетями очень прост. Однако и тот, кто не должен иметь доступа к вашим сетям, может, сидя на близлежащей парковке, с такой же простотой начать просматривать ваши файлы. Поэтому следует убедиться в том, что сети настроены для аутентификации в соответствии с протоколом 802.1х.

Не путайте аутентификацию с WEP-ключом. Аутентификация является средством подтверждения идентичности компьютера. WEP-ключ предоставляет ключ кодировки для установленного соединения. Другими словами, пройдя процедуру аутентификации, компьютер использует WEP-ключ, чтобы посторонний ничего не выведал и не прочитал данные, ему не предназначенные.

Представление о совместном использовании

В Windows XP Professional можно реализовать совместное использование файлов, папок, принтеров и других сетевых ресурсов. С этими ресурсами могут работать либо другие пользователи локального компьютера, либо пользователи, находящиеся в сети.

Совместное использование папок и жестких дисков

Основное назначение сетей состоит в совместном использовании информации. Если бы не было возможности общего доступа к файлам и папкам, то не было бы и причин для создания сетей. Windows XP Professional разрешает совместное использование папок и жестких дисков несколькими способами. Реализовать совместное использование достаточно просто. То, каким образом ресурсы используются совместно, будет зависеть от настройки системы Windows XP Professional.

Совместное использование на уровне папок является базовым (исходным) уровнем, на котором вы можете осуществлять управление. Вы не можете реализовать совместное использование одного файла. Он должен быть перенесен или создан внутри папки, предназначенной для совместного использования.

Реализация совместного использования

Если необходимо ввести совместное использование файлов, то сделать это будет достаточно просто. Осуществите навигацию к нужной папке, щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите Properties (Свойства) в появившемся меню. Щелкните на вкладке Sharing (Общий доступ) и проведите настройку реквизитов. Настройки, которые вы выберете, зависят от нескольких факторов: во-первых, включение или отключение Simple File Sharing (Простой общий доступ к файлам) предоставляет разные возможности. Файловая система, которой вы пользуетесь - NTFS или FAT - также влияет на возможности совместного использования. Мы обсудим варианты этих настроек позже в лекции.

Для совместного использования ресурсов сети сначала надо инициировать File and Printer Sharing for Microsoft Networks (Служба доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft) в сетевом диалоговом окне. Если вы не видите вкладку Sharing в диалоговом окне свойств папки, то, значит, этот сервис не подключен. Обычно этот сервис автоматически инсталлируется мастером установки сети (Network Setup Wizard). Если требуется его проинсталлировать, проделайте следующие шаги.

Уровни доступа

Windows XP professional предлагает пять уровней доступа к файлам и папкам. Их полезно знать, чтобы настраивать реквизиты в соответствии с потребностями организации в совместном использовании ресурсов. Вот эти уровни.

Уровень 1. Мои документы. Это уровень самых жестких ограничений. Единственным лицом, имеющим право читать эти документы, является их создатель.

Уровень 2. Мои документы. Это уровень по умолчанию для локальных папок.

Уровень 3. Файлы в открытых (для общего использования) документах доступны локальным пользователям.

Уровень 4. Общие файлы в сети. На этом уровне все пользователи сети могут читать эти файлы.

Уровень 5. Общие файлы в сети. На этом уровне все пользователи сети могут не только читать эти файлы, но и вносить в них записи.

Подключение жесткого диска

Если вы часто заходите на определенный диск, то можете упростить процесс с помощью опции подключения жесткого диска. Эта операция присваивает совместно используемому жесткому диску букву, аналогичную тем, которые имеются у локальных дисков. В этом случае не придется тратить неоправданно много времени, осуществляя навигацию по окнам My Network Places (Сетевое окружение), чтобы найти часто посещаемый диск.

Например, жесткий диск вашего компьютера определяется как диск С:. Если вы постоянно заходите на диск С: сервера бухгалтерии, то, использовав опцию подключения жесткого диска, можете присвоить этому диску обозначение Z: (или любую другую букву). После этого диск начинает отображаться как диск вашего компьютера, несмотря на то, что является сетевым ресурсом.

Совместное использование принтера

Хотя принтер можно купить и за очень небольшую цену, по-настоящему хорошие принтеры все еще стоят очень дорого. Если такой элемент оборудования используется только время от времени, то имеет смысл ввести его совместное использование в вашей сети.

К тому же разные принтеры могут выполнять в организации различные функции. Например, нежелательно, чтобы 250-страничные отчеты печатались на цветном принтере, расходуя цветные чернила. С другой стороны, лазерный принтер (даже с высокой скоростью печати) не сможет создать цветных отпечатков, требующихся работникам отделения маркетинга. Поэтому разумно, чтобы у каждого пользователя был свой собственный принтер (или даже два - в зависимости от роли данного пользователя в организации). Решение (как вы уже догадываетесь) заключается в превращении принтеров в ресурс совместного использования.

Превращение принтера в ресурс совместного использования

Первым шагом в выполнении этой задачи является подтверждение того, что принтер правильно подключен для работы в качестве локального принтера. Plug and Play решает эту задачу легко. В идеале, вам надо только подключить принтер и ждать, пока система Windows XP professional заметит, что новый принтер доступен, и, возможно, ответить на несколько вопросов и вставить компакт-диск с драйвером принтера для завершения инсталляции.

Настройка совместного использования. После подключения принтера его можно использовать совместно. Компьютер, соединенный с принтером, называется сервером принтера. В зависимости от размеров организации сервер принтера может располагаться на одном из рабочих компьютеров, а в крупных организациях ему отводится отдельный компьютер.

Принтеру надо дать имя ресурса совместного использования (аналогично присвоению имени компьютеру-клиенту, добавляемому к сети). После того как принтер получит это имя, все остальные устройства сети смогут видеть и распознавать его. Имя можно выбрать любое; оно может отражать модель принтера (BROTHER в нашем примере) или быть частью системы имен.

Использование принтера сетевыми устройствами

Следующим шагом будет настройка принтера, чтобы его могли видеть другие компьютеры локальной сети. Когда система Windows XP Professional видит принтер, находящийся в совместном использовании, на другом компьютере внутри данной локальной сети, то она старается автоматически установить драйвер этого принтера. Следовательно, попытки пользователей получить доступ к принтеру сводятся к простому просмотру списка принтеров, доступных приложению.

В Windows XP Professional для проверки доступности принтера выберите Start\Printers and Faxes (Пуск\Принтеры и факсы), чтобы показать папку Printers and Faxes. Если принтер является общим ресурсом, то под ним изображен кабель.

Совместное использование приложений

В Windows XP Professional можно совместно использовать не только файлы, папки и принтеры. Сюда можно также отнести и приложение Windows Messenger, входящее в пакет программ Windows XP Professional и бесплатно доступное на сайте компании Microsoft. Это приложение обычно используется для организации чатов в интернете. Однако оно включает в себя несколько функций, позволяющих реализовывать совместное использование приложений как в локальных сетях, так и в интернете.

Для работы с Windows Messenger вы должны иметь учетную запись .NET Passport. При первоначальном запуске Windows Messenger мастер паспорта .NET (.NET Passport Wizard) создаст такую учетную запись.

Управление общим доступом

Вы можете управлять доступом к общим ресурсам Windows XP Professional двумя способами: с помощью настроенной политики безопасности и посредством оснастки Computer Management (Управление компьютером) консоли ММС. В этом разделе мы обсудим способы контроля над доступом к совместно используемым ресурсам.

С помощью правильных настроек системы безопасности можно запретить неавторизованным пользователям доступ к ресурсам для совместного использования или установить различные уровни авторизации для пользователей. Используя оснастку Computer Management, можно реагировать на события доступа, то есть просматривать доступ текущего пользователя, прерывать сеанс связи пользователей или посылать сообщения, если это необходимо.

Разрешения

При включении простого общего доступа к файлам на самом деле есть только одна возможность для обеспечения безопасности, а именно: разрешить или не разрешить пользователям изменять содержимое файлов. Так как Simple File Sharing позволяет любому пользователю получить доступ к файлам, то вам не придется выбирать тех, кто их просматривает, но можно запретить внесение изменений.

Использование оснастки Computer Management (Управление компьютером)

Совместное использование файлов, папок и других ресурсов является удобным способом разрешить доступ многочисленным пользователям к сетевым ресурсам. Однако иногда требуется проследить за тем, кто посещает ресурсы. Например, если вы отвечаете за работу сервера, то неплохо было бы узнать, кто пользуется сервером, до того как работа сервера прервется. Также хорошо бы послать пользователям сообщение, предупреждающее о том, что им следует выйти из системы, вместо того чтобы бесцеремонно перезагрузить их систему. Есть еще ряд моментов, связанных с безопасностью и требующих проверки, кто чем пользуется. Кроме того, необходимость проверки использования ресурса может возникнуть в связи с планированием расширения сети. В любом случае система Windows XP Professional предоставит вам полезный инструмент мониторинга совместно используемых ресурсов, который называется Computer Management (Управление компьютером).

Использование автономных файлов и папок

Инструмент Offline Files (Автономные файлы) полезен не только для тех, кто продолжает работать во время поездок. Для пользователя, о котором шла речь в начале лекции, этот инструмент может стать просто спасителем. Например, если для проведения работ сервер требуется отключить от сети, а пользователям необходим доступ к сетевым файлам, то они могут обозначить свои файлы как Offline Files и продолжить работу. После повторного соединения эти файлы надо будет синхронизировать.

В Active Directory настройки Group Policy используются для управления инструментом Offline Files (Автономные файлы). Об этих настройках мы будем говорить позже.

Инструмент Remote Desktop (Удаленный рабочий стол)

Инструмент Remote Desktop позволяет вам, находясь на одном компьютере, удаленно управлять другим. Например, если вам нужно зайти в свой компьютер, находящийся в офисе, из дома (предположим, что вы заблаговременно настроили свой рабочий компьютер), то вы можете с помощью инструмента Remote Desktop получить доступ ко всем данным, находящимся на рабочем компьютере, включая файлы, приложения и сетевые соединения. Вы даже можете слышать звук, с которым открываются файлы.

Фактически Remote Desktop позволяет не только получать доступ к файлам удаленного компьютера, но и на самом деле видеть рабочий стол таким, какой он есть на удаленном компьютере. Более того, если удаленный компьютер работает в операционной системе Windows 2000 или .NET Server, то на нем могут удаленно работать несколько пользователей одновременно.

Работа инструмента Remote Desktop основана на технологии Terminal Services (Службы терминалов). Это значит, что удаленный рабочий стол позволяет запускать приложения на удаленном компьютере с операционной системой Windows XP Professional с любого компьютера-клиента, работающего в среде Windows.
 
Категория: Администрирование информационных систем | Добавил: Admin (28.09.2010)
Просмотров: 2848 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Поиск Google

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz