Для обеспечения своевременного, эффективного и организованного реагирования на события, таящие угрозу безопасности, необходимо определить соответствующие управленческие обязанности и процедуры. Предлагаются следующие рекомендации по определению процедур реагирования на события:
а) Процедуры должны включать в себя все возможные типы инцидентов в системе безопасности, в том числе:
· отказы систем и потеря сервиса;
· ошибки, проистекающие от неполноты или неточности производственных данных;
· случаи нарушения конфиденциальности.
б) Кроме обычного плана действий в экстремальных ситуациях (предназначенного для того, чтобы как можно быстрее восстановить работоспособность систем и сервисов), процедуры должны включать в себя:
· анализ и выявление причины инцидента;
· планирование и реализация мер по предотвращению повторения инцидента;
· ведение контрольного журнала регистрации событий и сбор аналогичной информации;
· взаимодействие с пользователями и другими лицами, пострадавшими от инцидента или участвующими в процессе восстановления систем.
в) Ведение контрольного журнала регистрации событий и сбор аналогичной информации необходимы для:
· анализа внутренних проблем;
· использования в качестве свидетельства возможного нарушения условий контракта или технических нормативов;
· ведения переговоров с поставщиками программных средств и услуг о выплате компенсации;
· использования в качестве свидетельства в случае судебных разбирательств, попадающих под законодательство о несанкционированном использовании компьютерных систем и защите данных.
г) Необходимо осуществлять тщательный и формальный контроль за мерами по восстановлению систем после нарушения режима безопасности и их отказов. Процедуры должны обеспечивать следующее:
· предоставление разрешения на доступ к рабочим системам и данным только персоналу, имеющему соответствующие полномочия;
· подробное документирование всех мер, предпринимаемых в чрезвычайных ситуациях;
· доведение мер, предпринимаемых в чрезвычайных ситуациях, до сведения руководства и их организованный анализ;
· подтверждение целостности производственных систем и средств управления безопасностью с минимальной задержкой.
|