Пятница, 26.04.2024, 07:17

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Администрирование информационных систем [44]
Операционные системы [0]
Архитектура [0]
Сети передачи данных [29]
ЭВМ [0]
Надежность информационных систем [0]
Безопасность [0]
Корпоративные информационные сети [6]

Liveinternet

Главная » Статьи » Информационные технологии » Администрирование информационных систем

Процедура реагирования на события
Для обеспечения своевременного, эффективного и организованного реагирования на события, таящие угрозу безопасности, необходимо определить соответствующие управленческие обязанности и процедуры. Предлагаются следующие рекомендации по определению процедур реагирования на события:

а) Процедуры должны включать в себя все возможные типы инцидентов в системе безопасности, в том числе:

· отказы систем и потеря сервиса;

· ошибки, проистекающие от неполноты или неточности производственных данных;

· случаи нарушения конфиденциальности.

б) Кроме обычного плана действий в экстремальных ситуациях (предназначенного для того, чтобы как можно быстрее восстановить работоспособность систем и сервисов), процедуры должны включать в себя:

· анализ и выявление причины инцидента;

· планирование и реализация мер по предотвращению повторения инцидента;

· ведение контрольного журнала регистрации событий и сбор аналогичной информации;

· взаимодействие с пользователями и другими лицами, пострадавшими от инцидента или участвующими в процессе восстановления систем.

в) Ведение контрольного журнала регистрации событий и сбор аналогичной информации необходимы для:

· анализа внутренних проблем;

· использования в качестве свидетельства возможного нарушения условий контракта или технических нормативов;

· ведения переговоров с поставщиками программных средств и услуг о выплате компенсации;

· использования в качестве свидетельства в случае судебных разбирательств, попадающих под законодательство о несанкционированном использовании компьютерных систем и защите данных.

г) Необходимо осуществлять тщательный и формальный контроль за мерами по восстановлению систем после нарушения режима безопасности и их отказов. Процедуры должны обеспечивать следующее:

· предоставление разрешения на доступ к рабочим системам и данным только персоналу, имеющему соответствующие полномочия;

· подробное документирование всех мер, предпринимаемых в чрезвычайных ситуациях;

· доведение мер, предпринимаемых в чрезвычайных ситуациях, до сведения руководства и их организованный анализ;

· подтверждение целостности производственных систем и средств управления безопасностью с минимальной задержкой.
 
Категория: Администрирование информационных систем | Добавил: Admin (25.09.2010)
Просмотров: 997 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Поиск Google

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz