Пятница, 29.03.2024, 10:02

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Администрирование информационных систем [44]
Операционные системы [0]
Архитектура [0]
Сети передачи данных [29]
ЭВМ [0]
Надежность информационных систем [0]
Безопасность [0]
Корпоративные информационные сети [6]

Liveinternet

Главная » Статьи » Информационные технологии » Администрирование информационных систем

Обязанности администратора
1. подключение и настройка аппаратных устройств;

2. установка и обновление программного обеспечения;

3. запуск и настройка общесистемных сервисов (конфигурирование системы);

4. управление пользователями;

5. управление процессами;

6. распределение ресурсов;

7. обеспечение безопасности.

1) Главная обязанность — сделать так, чтобы все работало хорошо. Для решения этой "предельно четко постав­ленной" задачи потребуются самые разнообразные действия — от инсталляции программного обеспечения до изменения расположения аппаратуры.

2) Инсталлировать программное обеспечение. Если ваша организация получит новый программный продукт, вам придется установить его, проверить все, что поддается проверке и оповестить пользователей о готовности пакета к работе.

3) Добавлять и удалять пользователей.

4) Добавлять и удалять устройства. Если в вашей системе будут появляться новые программы и все новые и новые пользователи выразят желание работать именно в вашей системе, настанет момент, когда вам придется установить новый диск, так как существующего дискового пространства будет недоставать. Не исключено также, что какой-либо из имеющихся дисков выйдет из строя и вам придется заменить его. Еще большего внимания требуют от системного администратора принтеры.

5) Прокладывать сетевые кабели. Необходимость прокладывать кабели под фальшполом и над подвесным потолком, пробираться через пыльные вентиляционные шкафы — одна из наименее привлекательных сторон работы администратора. Прокладывая сетевые кабели, соблюдайте осторожность! По пути следования кабеля вам будут встречаться электрические провода. Не забывайте, что изоляция на них может быть повреждена. Кроме того, электрическая сеть и флюоресцентные лампы могут создавать помехи и искажать сигналы, передаваемые по сети. Поэтому не располагайте сетевые кабели слишком близко к электрическим проводам.

6) Добавлять и удалять компьютеры. По мере роста сети вашей организации вы не раз получите возможность попрактиковаться в подключении к ней новых компьютеров. Не исключена также вероятность, что руководство решит избавиться от одной-двух машин.

7) Заниматься обустройством помещения. По мере того как в вашем ведении будут появляться новые компьютеры, кто-нибудь из руководства, возможно, решит, что в комнате, где они расположены, стало тесновато.

8) Копаться во внутренностях" компьютеров. Иногда вам придется добавлять в компьютер оперативную память; заметьте, что добавление памяти в сервер — гораздо более ответственная процедура, чем та же операция на обычной машине. При подключении некоторых устройств используется интерфейсная плата, для установки которой вам опять же придется снять с компьютера крышку. Производя подобные действия, необходимо принимать меры защиты, одна из таких мер — заземление.

9) Контролировать текущее состояние системы. Системный администратор не только решает глобальные задачи, такие как добавление и удаление компьютеров или их модернизация. Ему приходится выполнять множество повсе­дневных обязанностей, и одна из них — следить за состоянием системы. Для этого надо периодически просматривать файлы протоколов, чтобы убедиться, что система работает в нормальном режиме и на дисках остается достаточно свободного места. Если вы будете регулярно следить за работой системы, то сможете выявлять возникающие проблемы и разрешать их еще до того, как их заметят пользователи.

10) Выполнять резервное копирование.

11) Оказывать содействие пользователям.

12) Устранять неисправности. Вступив в должность системного администратора, вы автоматически берете на себя обязанность разрешать все возникающие проблемы. Вам придется выяснять, почему та или иная программа внезапно прекратила работу, дополнять и исправлять операционную систему, устраняя выявленные недостатки, помогать пользователям, пострадавшим от действий злоумышленника или от собственной неосторожности.

13) Следить за порядком и заниматься повседневной деятельностью. Не забывате, что организация приняла вас на работу для того, чтобы система работала, и составить перечень всего того, что вам надо сделать, попросту невозможно. Вам придется следить за тем, чтобы кто-нибудь не унес с собой последний экземпляр руководства по работе с системой; оно может понадобиться вам в любой момент. Не стоит никому разрешать заправлять принтер; лучше сделайте это сами. Не лишним будет создать еще одну резервную копию всех данных, находящихся на носителях. Время от времени вам придется делать копии документов, заказывать новое оборудование, — одним словом, никто не сможет перечислить все мелкие заботы системного администратора.

14) Выключение и перезагрузка компьютера.

15) Монтирование и размонтирование файловых систем.

16) Экспортирование файловых систем и отмена экспортирования.

17) Создание файловых систем.

18) Добавление новых устройств.

19) Выбор конфигурации компьютера.

20) Смена текущего пароля пользователя.

21) Смена владельца файла.

22) Изменение приоритета процесса, запущенного пользователем. (Сам пользователь может лишь понизить приоритет процесса. Повышать приоритет позволено только суперпользователю.)

23) Обращение к файлам, доступным только их владельцу.

24) Создание копии важных программ. Не исключено, что в результате сбоя информация на дисках придет в такое со­стояние, что наилучшим выходом будет стереть ее и инсталлировать заново все, включая операционную систему. Чтобы успешно справиться с этой задачей, вам надо иметь рабочую копию операционной системы.

25) Приобретение документации. Конечно, у вас есть компакт-диск с электронными версиями документации на систему, а печатные копии стоят денег, однако, когда надо срочно восстанавливать работоспособность сети — не самое лучшее время для того, чтобы читать текст с экрана. Если в системе зарегистрировано много пользователей и ведется работа над важными проектами, гораздо лучше, если руководства и прочие документы уже лежат у вас на полке.

26) Приобретение аппаратуры. Приобретенная вами аппаратура должна работать надежно — это главное требование.

27) Разработка системной политики и строгое следование ей. Время от времени к вам будут обращаться пользователи с просьбой сменить пароль. Если вы не знакомы с обратившимся к вам сотрудником, потребуйте от него, чтобы он представил неопровержимые доказательства того, что учетная запись принадлежит именно ему.

28) Обеспечение доступа к системе. При возникновении угрозы безопасности системы вы должны действовать быстро и решительно. Недопустимо, чтобы компьютер с неисправной системой защиты продолжал работать.

29) Взаимодействие с программистами. Не стоит тратить свое время на написание программ на С, C++, Java, Perl и других языках, использующихся в системе. Для этого есть профессиональные программисты. Если, например, вы пытаетесь установить новый пакет, поставляемый в исходных модулях, а компилятор упорно сообщает вам, что в тексте программы найдена ошибка, не пытайтесь разобраться в этом самостоятельно. Привлеките к разрешению проблемы профессионала.

30) Суперпользователь должен быть один. В принципе, правами администратора могут быть наделены несколько пользователей, однако нежелательно, чтобы в системе были одновременно зарегистрировано несколько пользователей root.
 
Категория: Администрирование информационных систем | Добавил: Admin (25.09.2010)
Просмотров: 2926 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Поиск Google

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz